ФЭНДОМ

Практически всем шарнирным куклам можно сменить глаза. Кукольные фирмы предлагают глаза различных расцветок, форм и материалов. При помощи смены глаз можно кардинально поменять образ куклы, всё зависит лишь от вашей фантазии. Изменяя положение глазного яблока в глазницах, можно получить различное направление взгляда. По форме глаза бывают круглые (сферы или половинки) и овальные (так называемые) "глаза-рыбки". Линза у глаз - выступающая радужка. Линза может быть высокой (high dome), в этом случае взгляд куклы более живой, возникает "эффект слежения": кукла словно глядит на вас из любой точки. Низкая линза (low dome) подходит для глаз с узким разрезом. Обычно у производителя можно выбрать тип линзы. По типу материала глаза делятся на акриловые, стеклянные, силиконовые и полиуретановые. Обычно глаза закрепляются в глазнице пластилином. Можно использовать как специальный, продающийся на кукольных сайтах, так и обычный (не жирный) белый. Некоторые используют "клячку" - мягкий ластик для художественных работ.