ФЭНДОМ

Швы

Сендинг: до и после

Sanding (сендинг или шлифовка) - удаление швов. Швы - это место стыка деталей куклы, которые остаются после отливки. Многие фирмы предоставляют услугу сендинга за отдельную плату, некоторые удаляют швы бесплатно и по умолчанию (большинство китайскийх фирм).

Удалить швы можно и самостоятельно при помощи шкурок различной плотности. Рекомендуется самые грубые швы срезать надфилем, после этого начать зачистку оставшегося следа сначала крупнозерновой наждачной бумагой (если швы значительные) постепенно переходя к более мягкой, обычно берутся шкурки на 320, 500, 800, 1200 . Некоторые владельцы кукол используют для зачистки швов специальные машинки для маникюра или подобные инструменты со шлифующими насадками. После шкурения деталь куклы можно помыть и покрыть лаком Mr. Super Clear. Стоит помнить, что зашкуренное место может выглядеть чуть светлее, чем остальные части куклы. Не рекомендуется шлифовать кукол из цветного резина (особенно тонированных и серых), так как будут оставаться белые полосы на местах швов. Помните о том, что на слишком гладкую поверхность будут плохо ложиться клир и пастель. Для большей безопасности работ можно шкурить детали куклы в воде (ванна, таз) или под струей воды из крана.